Сергей Пускепалис: «Я бросил курить и счастлив!»

Известный актёр и режиссёр Сергей Пускепалис рассказал о своих отношениях со спортом, вреде общения с «токсичными» людьми и о премьере в Театре Олега Табакова – музыкальном спектакле «Русская война Пекторалиса».

Надо прислушиваться к себе

Ольга Шаблинская, «АиФ.Здоровье»: Сергей, вы снимаетесь в фильмах, ставите спектакли. В чём секрет такой работоспособности? Спорт много значит в вашей жизни?

Сергей Пускепалис: В детстве я занимался и боксом, и борьбой. Да и потом спорта в моей жизни было много. Я с 15 лет в театральном училище, а там в почёте танец, фехтование и другие спортивные дисциплины. Актёрское образование – самое аристократическое: в нём сочетается умственное развитие с физической культурой.

Сейчас я продолжаю заниматься физкультурой, но без фанатизма. Я считаю, что надо внимательнее прислушиваться к организму. Если какой-то вид спорта не идёт, не надо изо всех сил себя им оздоровлять, это не доводит до добра.

Сергей Пускепалис: «На сцену я никогда в жизни не выйду, поскольку жутко ст

– То есть вы не из тех, кто в 6 утра побежит трусцой?

– Если я почувствую, что мне нужно побежать, у меня есть настроение, – я побегу. Иногда и бегаю в 6 утра. Я в этом смысле интуитивист.

– А вредные привычки были в вашей жизни?

– Курил очень много. Мне казалось, это помогает справиться с волнением. Бросил в 2002 году и очень счастлив, хотя поначалу и было тяжело. Это зависимость, и очень серьёзная. Но, когда я смог её преодолеть, стал больше себя уважать. А теперь вообще не понимаю, зачем раньше мне были нужны сигареты.

– Какие правила здорового образа жизни вы преподаёте своему сыну? Сейчас ведь молодые люди часто подсаживаются на наркотики или злоупотребляют алкоголем.

– Я как-то сказал ему, что если он будет принимать наркотики, то пусть меняет фамилию. Он вправе делать что хочет, но я не хотел бы, чтобы наркоман носил фамилию Пускепалис.

Не смотрите всякую гадость

 – Сергей, а что вы делаете, чтобы поддерживать психологический комфорт?

– Моё моральное здоровье от круга общения, ведь бывают «токсичные» люди, которые несут сплошной негатив. С ними нужно встречаться как можно реже.

– Но как сохранить свою психику от «токсичной» информации, которая идёт из теленовостей, газет, Интернета? Как тут не запаниковать?

– Не надо смотреть всякую гадость, которая развивает чувство страха перед окружающим миром. Кстати, задача искусства – избавить вас от этого страха.

– Недавно в Театре Табакова вы поставили спектакль по мотивам известной повести Лескова – историю о немецком инженере, который отправляется в Россию и сталкивается с вещами, не поддающимися никакому логическому объяснению. Чем вас привлекла эта история?

– Постановку этого спектакля мы обговаривали ещё с Олегом Павловичем Табаковым. Новый худрук Владимир Львович Машков подхватил эту инициативу, за что я ему очень благодарен. Сергей Пускепалис в лёгком, шутливом жанре, который он сам назвал «анекдотом про немца», размышляет над тем, что такое наша российская самобытность. Это важная тема, особенно сейчас.

– В кино вы часто играете военных. Почему вам достаются такие роли?

– Думаю, что я вызываю доверие. У меня много друзей среди военных. И я горжусь дружбой с ними. У них очень развито понятие чести.

– А что для вас значит честь?

– Не подвести тех, кто рядом, не предать. В этом и состоит честь.

Наша справка

  • Сергей Пускепалис родился 15 апреля 1966 года в Курске.
  • В 1980 году вместе с семьёй переехал в Саратов.
  • В 1985 году окончил Саратовское театральное училище.
  • В 2001 году в Москве окончил режиссёрский факультет РАТИ (ГИТИСа).
  • Первая жена – Эльвира Данилина, актриса.
  • Вторая жена – Елена Пускепалис, гидрогеолог.
  • Сын от второго брака – Глеб Пускепалис (родился в 1993 году).

Источник.

Наталья Подольская: «Рождение сына перевернуло нашу жизнь»

Наталья Подольская рассказала о своей семье, уходе за собой, жизни после рождения ребёнка и компромиссах в отношениях.

– Компромиссы – это вещь, абсолютно необходимая во всех сферах жизни – на работе, в семье и с друзьями, – делится певица Наталья Подольская. – С Володей, конечно, мы тоже друг другу идём навстречу, ищем компромиссы. На общих концертах и сценических выступлениях Вова очень часто мне уступает, проявляя мужское благородство и оставляя, например, выбор одежды за мной. Раньше он задавал вопрос, в каком цвете я буду, на что ему отвечала: «Дорогой, совершенно неважно – главное, будь в чёрном». Сейчас он уже этих вопросов практически не задаёт – просто надевает костюм чёрного цвета, когда выступаем вместе. 

Недавно муж снялся в моём клипе на песню «Землянин». Клип очень трогательный, он пробирает до слёз. И сама песня прекрасная, очень её люблю, и название очень креативное. Эту песню для меня написала певица Бьянка. Сказала: «Я хочу подарить тебе песню». Я была очень – по-хорошему! – удивлена этим поступком. И просто влюбилась в эту песню. На мой вкус, она волшебная. 

Факты биографии

  • Наталья Подольская родилась 20 мая 1982 г. в Могилёве, Белорусская ССР.
  • В 2002 г. переехала в Москву и поступила на вокальное отделение в Московский институт современного искусства.
  • Участница «Фабрики звёзд-5». Представляла Россию на «Евровидении» в 2005 г.
  • 5 июня 2010 г. вышла замуж за певца Владимира Преснякова-младшего. Они познакомились на съёмках программы «Большие гонки» в 2005 г.
  • 5 июня 2015 г. у пары родился сын Артемий.

«Всё – из детства»

Ольга Шаблинская, «ПРО Здоровье»: Как говорят психологи, «всё идёт из детства». Каким правилам жизни вас научила мама? 

Наталья Подольская: У меня очень мудрая мама, которая всю жизнь остаётся моей подругой. Мы всегда очень много разговаривали, обсуждали самые разные бытовые и психологические аспекты совместной жизни с будущим мужем, ещё когда я не была знакома с Володей. Эти разговоры родителей с детьми очень-очень важны. Я тоже хочу со своим сыном много разговаривать. Потому что всё, что мы имеем во взрослой жизни, какие-то комплексы или, наоборот, достоинства, действительно идёт из детства. В семейной жизни мама меня наделила своим жизненным опытом, передала свои устои, правила, которые во мне с детства сидят очень-очень глубоко. Самый яркий пример – мамина фраза: «Никакое пятиминутное удовольствие не стоит разрушения семьи». Я, конечно, говорю об измене. 

«Тест-драйв» окончен. Известные пары, долго тянувшие со свадьбой

А сейчас моя мама иногда сама удивляется моим проявлениям мудрости в браке. Она живёт с нами и помогает нам с нашим сыном Тёмой. Однажды был такой эпизод. Володя не умеет выбрасывать за собой яблочные огрызки, обёртки от конфет и так далее. Мы были на кухне, что-то валялось, и мама сказала: «Ну неужели сложно выбросить обёртку от конфет?» Я беру эту бумажку, выбрасываю и говорю: «Мама! Он так много в нашей жизни сделал, что может себе позволить её не выбросить. Я её выброшу». И она просто глазами захлопала: «Какая же ты молодец!» Мне было приятно. Я так искренне думаю, потому что у всех есть недостатки, особенно бытовые, – кто-то разбрасывает носки, кто-то не выключает за собой свет, кто-то не выбрасывает огрызки. Главное – ваше собственное к этому отношение: можете ли вы с этим ужиться или не можете, сложно ли вам выключить свет вместо мужа? А вот Вова говорит, что он за мной закрывает все банки – я их оставляю открытыми.

4 года назад

— Что поменялось в вашей жизни с рождением сына? И вообще, как вы себя почувствовали, когда пришло известие, что будете мамой? 

– Это, конечно, перевернуло мою жизнь! Мы очень долго ждали нашего сына. И, когда я услышала заветные слова о положительном результате и своей беременности, у меня просто пропал голос. Я была очень счастлива. Беременность прошла очень хорошо, и роды были прекрасные. В июне Тёме будет 4 года. 

— Трудно ли было возвращаться в прежнюю идеальную физическую форму после рождения сына? 

– Нет, у меня всё в этом смысле благополучно прошло. Я очень мало набрала во время беременности – всего 11 кг. Так как всю беременность тщательно следила за своим весом. Если у врача на контрольном взвешивании весы вдруг показывали больше, чем нужно, переставала есть сладкое и была более строга в еде. Но это у меня так получилось, у кого-то так не получится, и не нужно расстраиваться. Просто, значит, потом нужно брать себя в руки. 

— Скажите, а были в вашей жизни такие моменты, когда настигал сильный кризис семейной жизни? Многим женщинам в такие моменты, кстати, очень помогает спорт. 

– Не могу сказать, что эти периоды можно назвать сильным, глобальным кризисом отношений. Скорее, мне казалось, что ход жизни стал каким-то однообразным, нет эмоциональных всплесков. Но всё это само собой проходило, я даже не замечала – как.

А спорт в моей жизни присутствует вне зависимости от кризисов, я после рождения ребёнка без перерыва серьёзно занимаюсь спортом года три. Это тренажёрный зал – групповые занятия, различные кардио- и силовые тренировки.

Валерия: «От еды нужно получать удовольствие!»

Разгрузка внешности

— А что вы делаете, чтобы привести себя в порядок после гастролей, например? 

– Хотелось бы, конечно, сказать, что мне помогает сон, но сейчас, пока ещё мой ребёнок достаточно маленький, я не могу себе позволить, как раньше, вернувшись после гастролей, проспать целый день. Мне не даёт это сделать моё материнское сердце, постоянно просыпаюсь и вскакиваю. Но скажу точно, что всегда стараюсь лечь спать часов в двенадцать ночи, максимально – в час. Не позже.

— На сцене вы всегда выглядите идеально. А в жизни позволяете себе расслабиться, не краситься и не укладывать волосы? 

– Конечно, я не каждый день укладываю волосы и делаю концертный макияж. Бывают и «разгрузочные» дни. На самом деле я отношусь к внешности как к части своей работы. Слежу за своим питанием. Пью много воды. Не ем никакие консерванты, солёное, жирное. Всё остальное ем, но стараюсь не переедать. Не ем после семи вечера. Плюс физическая нагрузка. Всё это – лишь для того, чтобы выглядеть на сцене соответственно. 

Анастасия Стоцкая: «Не хочу быть уставшей мамой!»

— А что касается цвета волос, стиля, имиджа, вы интуитивно его подбираете или с вами работают стилисты? 

– Мой цвет волос со мной очень много лет, я его не меняю и не могу представить себя с другим цветом. Со стилистом, безусловно, работаю в плане подборки образов. Например, когда предстоят съёмки или светские выходы. 

— Вернёмся к диете – неужели вы никогда не даёте себе послабления?

– Если предстоит праздник, вечеринка, я с удовольствием ем сладкое, пью шампанское, которое очень люблю, и веселюсь до упаду, что называется. Вообще покушать очень люблю. Я по гороскопу Телец, и для меня еда – это некое гурманство. Мне очень нравятся походы в красивые рестораны, чтобы был красивый антураж, были красивые блюда и еда, напитки в правильных бокалах – для меня это очень важно. Вова, например, любит говорить, что перед походом в ресторан, перед принятием всех вкусностей я становлюсь очень ласковая и добрая, и ему очень забавно за этим наблюдать – в предвкушении я начинаю любить весь мир.

Источник.

Ирина Розанова: «Я бита была всеми»

Знаменитая актриса рассказала АиФ.ru о своих новых ролях и о том, почему отказывается от работы со знаменитыми брендами одежды.

«У меня характер сильный. Мне не дают роли «тихих Алёнушек», — говорит Ирина Розанова. Фильм Валерия Тодоровского «Одесса», в котором Розанова сыграла одну из главных героинь, стал Фильмом открытия кинофестиваля Кинотавр-2019.

Ольга Шаблинская, АиФ.ru: Ирина, количеству проектов, в которых вы заняты, позавидует, пожалуй, любая актриса. А сами вы удовлетворены тем, как сложилась ваша кинематографическая судьба?

Ирина Розанова: Да подождите меня хоронить! Что значит «удовлетворена»? Я ещё поработать хочу! Сейчас у меня время такое, что порой всё проходит в режиме нон-стоп, правда! Могу отметить проект Валерия Тодоровского «Одесса», в котором я недавно снималась. Там Леонид Ярмольник, Вова Кошевой, Ксюша Раппопорт, Евгений Цыганов. Женечка Брик (супруга Валерия Тодоровского — ред.) второй раз играет мою дочку.

 

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Irina Rozanova (@rozanovairina2017) 23 Апр 2019 в 9:40 PDT

А в новом сериале «Мамы чемпионов» мне досталась роль очень сильной женщины. Представляете, что такое мама-тренер и что такое профессиональный спорт? Она хочет, как ей кажется, лучшего для своей дочери. Безусловно, как и любая мама. Старшему поколению действительно кажется: «Я же лучше знаю! Я же жизнь прожила». В чем-то моя героиня действительно жестокая, навязывает свою волю, но делает это из добрых побуждений. У меня ведь у самой характер очень сильный, мне не дают играть «тихих Алёнушек». Но зрители всё равно пишут: «Нет, Ирина, вы добрая и хорошая, хоть и негодяйку сыграли, а мы вас любим». Люди у нас наивные — верят в то, что актёр в жизни такой же, как в кино. Когда вышла картина «Жили-были», где я играю пожилую вдову в платочке, живущую в деревне, зрители говорили: «Боже, как её испортили. В жизни намного лучше». Как им объяснишь, что я сама себя в кино «порчу» направо и налево? Мне это интересно, я не люблю, когда все роли — на одной ноте.

— А как вы относитесь к своим поражениям?

— Я бита была всеми, меня только печкой не били. Однажды один артист мне сказал: «Ты не знаешь, что это такое — проснуться знаменитой». Я, правда, этого не знаю. Свой путь я действительно выстраивала сама. Мне нравится моя профессия, я ловлю кайф от съёмок. Когда приезжаю на площадку, сразу энергия появляется. Мы ведь как цирковые лошади: на сцене всё проходит, и адреналин начинает зашкаливать. Но, если я хочу отдохнуть, то обязательно себе устрою выходной. Надо заряжать батарейку. Мне вообще очень хорошо с самой собой. Иногда среди большого количества людей мне становится одиноко. И я стараюсь не ходить туда, куда мне не хочется. Хотя это, может, и надо для работы, но мне лично не надо. Могу сесть одна в машину и поехать куда-то. Особенно мне нравится на автомобиле путешествовать по Европе — там такое уважение друг к другу на дорогах! Хорошо помню отдых в Венеции: с утра плавала, а дальше острова Мурано и Торчелло…

Обожаю Венецию! Кому-то каналы воняют, а мне там ничего не воняет. Была поездка в Коста-Рику и Панаму, летела туда пятнадцать часов. Незабываемо. В детстве я проехала с родителями миллион городов, потом мы осели в Рязани, поэтому я выросла такой цыганкой-кочевницей. Помню, мама оставила меня на воспитание бабушке, вернулась, а я уже бабушку мамой называю. Конечно, у мамы случилась истерика, и меня забрали обратно. Моя мама была актрисой. А бабушка пережила войну — простая уборщица, практически без образования. Дед ушёл воевать, а бабушка воспитывала семерых детей. Дед Василий дошёл до Берлина, а она взяла мою тётю Раечку и поехала в Берлин: а то вдруг её Ваську уведут. Потом дедушкину часть расформировали, и они вернулись. А ушёл из жизни дед в 40 лет, просто из-за ангины — не знали, как её лечить. И бабушка подняла детей сама: локти кусала, плакала, но всем дала высшее образование.

— В кадре ваши героини часто щеголяют в шикарных костюмах. А в обычной жизни вы такое носите?

— Абсолютно нет. Захожу недавно в магазин, на мне джинсы и майка. А мне говорят, что я все равно на артистку похожа. Классно же! Когда мне знаменитые бренды предлагают сотрудничество, отказываюсь, говорю: их великолепие не подойдёт мне (улыбается). Честно, красивых платьишек мне и на работе хватает. А у меня, как сейчас говорят, стиль casual. Есть вещи, с которыми я всю жизнь не расстаюсь. Например, пальтишко, которому уже 10 лет — как вторая кожа. Вот эти чуни видишь? Купила их в Японии, когда ездила туда вместе со спектаклем «Чайка». Лежали они у меня триста лет, а я ведь люблю перебирать коробочки. В этом году достала одну, вспомнила про чуни и была удивлена, как же в них удобно ходить. Я в них прямо растворяюсь. Дождались своего времени. Я обожаю бродить по блошиным рынкам Италии. Но антикварные вещи у себя дома не люблю, потому что для меня это музейные экспонаты. Я не могу представить, чтобы своей попой уселась на старинный антикварный диван. Мне нужно, чтобы моя мебель жила со мной.

— Дом — это ваше место силы?

— Я же Рак, поэтому люблю полежать дома. В свободное время занимаюсь цветами, перестраиваю жилище. Могу зарыться, обнулиться и полностью уйти в дом. У меня был сложный период в 2010 году, когда из жизни ушёл папа. Вообще тот год был каким-то сумасшедшим. И тогда я взяла краски и начала разрисовывать икеевские глиняные горшки. Раньше мне говорили: «Давай тебя научим». А я всё упиралась, мол, не надо, не трогайте меня. А когда сама сделаю, отойду подальше, посмотрю на собственное творение и подумаю: «Божечки! Неужели я сама это придумала и нарисовала?». Восторг детский! Половину уже раздала.

— И в каком стиле вы пишете?

— Я так, малюю… Может, когда наступит пенсия, буду больше рисовать где-то на берегу моря, на природе или просто у себя дома. Я люблю живопись. А чем же ещё вдохновляться?!

Источник.

Путин поздравил певицу Надежду Кадышеву с юбилеем

Президент отметил уникальные вокальные данные артистки

Москва, 1 июня — АиФ-Москва.

Президент РФ Владимир Путин поздравил с 60-летним юбилеем народную артистку России, солистку ансамбля «Золотое кольцо» Надежду Кадышеву. Поздравительная телеграмма опубликована на сайте Кремля.

«Больше не могу!» Как шла к славе Надежда Кадышева

Путин отметил, что Кадышева обладает уникальными вокальными данными, а ее репертуар содержателен и интересен.

«Вы снискали широкую известность и искреннюю любовь публики, своим творчеством обогатили самобытные традиции русской народной песни», — говорится в поздравлении.

Глава государства пожелал артистке здоровья и благополучия, а ее ансамблю «Золотое кольцо» — успехов и процветания.

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © www.globallookpress.com

  • © РИА Новости

  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

Источник.

«Больше не могу!» Как шла к славе Надежда Кадышева

Среди звезд, исполняющих народные песни, Надежда Кадышева стоит особняком.

Коллеги по «народному цеху» порой ее критикуют, упрекают в несоответствии стиля ее исполнения действительно народному и в безвкусице. Но сама Кадышева никогда на такие выпады не отвечает. Она-то знает, что кто, как не она, народная — девочка, родившаяся в простой крестьянской семье и прошедшая суровую школу жизни. 1 июня Кадышева отмечает 60-летие.

Надежда Кадышева: «Все умрут, если я запою кислотную музыку»

С фабрики на сцену

Это была самая обычная семья. Папа — мастер на железной дороге в деревне Старый Маклауш, мама — домохозяйка, на ней и дом, и ребятишки. А Надя — самая первая помощница, правда, непоседливая очень. То куда-то залезет, то откуда-то упадет, то синяков набьет. Однажды даже голову разбила. Как? Мама ума не могла приложить. Ведь Надюша всего лишь прикручивала лезвия к валенкам, чтобы по льду покататься. Доприкручивалась до сотрясения мозга. Пришлось лежать почти месяц в кровати. А как-то было дело, потащила Наденька на речку бабушкино корыто. Старшие думали — помыть решила. Не тут-то было. Надя придумала сделать из него лодку и прокатиться на ней. Корыто быстро пошло на дно, а Надя еле выбралась.

В общем, детство у Нади Кадышевой проходило, как у обычной деревенской девочки. Повзрослеть пришлось внезапно — умерла мама, а папа привел в дом новую жену. Мачехе пришлись не ко двору Надя и ее сестры, поэтому одна уехала учиться в Москву, вторая — на Север, а Надя и младшая сестра Люба отправились в интернат в Бугульме…

После такого потрясения девочка могла закрыться, озлобиться, но этого не случилось. Напротив, именно в интернате Надя проявила себя, начала петь.

Правда, после выпуска она не побежала сразу в консерваторию — Надя была воспитана в трудовой семье, не витала в облаках, понимала: чтобы прокормить себя, нужно работать. Ведь рассчитывать ей было не на кого. В 14 лет Надя поехала к сестре в Московскую область и устроилась на хлопкопрядильную фабрику «Красная поляна».

И только к 18-ти годам Кадышева решилась отнести документы в Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Рядом с кабинетом приемной комиссии распевались молодые люди: участники известных хоров, выпускники лучших музыкальных школ столицы… У Нади не было даже среднего музыкального образования, поэтому в этот год ее не приняли, но на следующий она все-таки смогла пробиться на подготовительное отделение училища, а затем уже стала сначала студенткой, а на третьем курсе — и солисткой квартета «Россияночка».

Любовь в буфете

​В училище, точнее, в его буфете, Надежда Кадышева нашла и свою первую и единственную любовь — супруга Александра Костюка. Увидела молодого человека, и сразу сердце екнуло. Влюбилась с первого взгляда. Правда, Александр не сразу узнал о чувствах Нади. Но потом и он приметил миловидную и талантливую студентку. Через четыре года они расписались, на свет появился сын Григорий, а еще спустя четыре года Надежда Кадышева и Александр Костюк обвенчались. С тех пор они неразлучны, Александр помогает Надежде с организационными вопросами, оставляя за ней только творчество. На первых порах было сложно. Гастроли расписаны на полгода вперед, в столице жилья нет. Что делать семье с ребенком? Пришлось маленького сына Гришу отвезти к свекрови в Мелитополь. Надежда не видела мальчика месяцами — гастроли чаще проходили за границей, потому что русская песня была больше востребована на Западе. Оставалось только звонить. Кадышева не может даже вспомнить, сколько часов провела у телефона, беседуя со своим мальчиком. Плакала, хотела все бросить. Однажды приехала к нему, обняла и зарыдала: «Больше не уеду, не могу!» Гриша посмотрел на маму по-взрослому и ответил: «Мама, ты пой, а я тут с бабушкой и дедушкой побуду». Постепенно быт наладился, сын подрос и тоже переехал к родителям в Москву, стал концертным директором у мамы. Семья проводит вместе большую часть времени суток. Надежда Кадышева говорит, что сегодня она наконец-то может сказать, что счастлива.

Конечно, досужие сплетни и критика коллег порой расстраивают. Она знает, что ее чаще всего критикуют за костюмы, которые некоторые «народники» называют не народными, а аляповатыми. Но сама Кадышева остается верна своему стилю. Более того, несколько коллекционеров просили певицу продать им ее наряды за хорошие деньги, но она не продала ни одного своего концертного платья. Ведь каждый сценический костюм Кадышева создавала сама вместе с известными модельерами и художниками из лучших тканей известных домов мод.

Сегодня девочка из деревни, ставшая известной певицей, можете себе это позволить.

Источник.

Николай Бурляев: наш кинопрокат стал отделением американского кинематографа

Конец мая – время, когда Севастополь оказывается во власти кино: в городе проходит фестиваль «Золотой Витязь». В этом году он посвящён пятилетию воссоединения Крыма с Россией.

 «АиФ» побеседовал с создателем фестиваля режиссёром Николаем Бурляевым.

А автор кто?

Валентина Оберемко, «АиФ»: Николай Петрович, как нужно строить российскую культурную политику, вы начали объяснять ещё 20 лет назад. Сегодня что-то поменялось?

Николай Бурляев: 20 лет тому назад я впервые поднял вопрос о том, что в стране нет стратегии государственной культурной политики. Продолжал об этом говорить на протяжении десятилетий, и наконец мои старания увенчались победой: президент подписал указ о новой государственной культурной политике. Посему чувство оптимизма есть, несмотря на противодействие.

Мне пришлось выступать с критическим разбором Концепции проекта Закона о культуре на заседаниях рабочей группы по культуре Госсовета России, в Общественном совете при Минкультуры РФ и на ОНФ. Концепцию разработали в Администрации Президента. Автора этого документа никто не знает. Большинство уважаемых персон, входящих в рабочую группу по разработке концепции, не принимали участия в работе над документом: не были приглашены ни министр культуры, ни Никита Михалков, ни многие другие компетентные люди. Авторы концепции не отрицают, что закон базируется на указе президента об основах государственной культурной политики. Но при этом утверждают, что государство не должно вмешиваться в вопросы культуры, оно должно лишь давать деньги. А творцы пусть творят всё, что хотят. Значит, вновь не исключаются постановки типа провокационного «Тангейзера» в Новосибирской опере, радужной палитры «Гоголь-центра», антиисторических киношедевров типа «Матильды», перформансов типа прибивания мошонки к брусчатке Красной площади, рубки икон и беснования в храмах очередных «Пусси Райт». И вновь никто не будет отвечать за исполнение основ государственной культурной политики?

– Но если такие фильмы и спектакли показывают, значит, это востребовано у зрителя?

– Сомневаюсь. Большинство нормальных людей в России не принимает этой пошлости. Я много езжу по стране, встречаюсь и с власть имущими, и с простыми людьми. И все они от Дальнего Востока до западных границ говорят примерно одно и то же: «Вы что делаете в Москве? Нас за дураков, что ли, дер­жите?»

Душа и рынок

– Андрей Кончаловский как-то сказал, что культура там, где не загаживают лифты, где не мусорят на тротуарах и во дворах… Согласно этой теории, у нас культуры нет.

– Андрей Сергеевич – мой крёстный отец по кино, открывший мне дорогу в кинематограф. Я к нему отношусь с огромным уважением. Гадить в лифтах – это очень плохо, но понятие «культура», её первооснова несколько в другом. У нас не сформулировано определение культуры. Я бы предложил положить в основу закона следующую формулировку: культура – это служение высоким нравственным идеалам и духовному возвышению нации.

– А вам не кажется, что многие сегодня, живя в обществе конкретного потребления, не хотят думать о душе и абстрактных нравственных идеалах?

– И немудрено – если им с начала перестройки, три десятилетия, вдалбливают в сознание, что самое главное – это ты, твои права. Рви от жизни всё! Главное – побольше нагрести «бабла», стать секс-символом, успешным и богатым… О правах говорят те, кто не хочет думать об обязанностях?

– Вы говорили, что необходимо вмешательство государства в культуру. Но зачем? Для цензурирования?

– Не вмешательство, а контроль. Лично я категорически против политической цензуры. Двадцать фильмов с моим участием пролежали на полках суммарно 250 лет. Но контроль общества необходим. Давайте вспомним, что говорил на сей счёт великий Пушкин: «Я убеждён в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось. Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедуют разврат, рассеивают личную клевету… Законы противу злоупотреблений книгопечатания не достигают цели закона; не предупреждают зла, редко его пресекая. Одна цензура может исполнить то и другое». Вспомним, что главным цензором России был величайший русский поэт и дипломат Ф. И. Тютчев, почитавший своё служение высокой гражданской миссией.

– Сегодня в России снимают очень много картин про войну, спорт, а про простых людей фильмов практически нет. Они лежат на полках из-за рыночной цензуры?

– Вы правы. Таких фильмов нет и не предвидится, пока действуют законы рыночного кинематографа. Российский кинопрокат стал отделением американского. Многие кинотеатры страны построены на деньги США, поэтому наши дети смотрят их фильмы. Относительно недавно начали снимать патриотические картины. Чиновники Минкультуры и прокатчики, «богатеющие экраном», утверждают, что у нас идёт бурное «движение вверх». Несомненно, некоторое экранное оживление после перестроечного киноапокалипсиса наблюдается. Но, по большому счёту, вся перестроечная рыночная кинополитика – это движение вниз. Относительно высокого профессионального, творческого и нравственного уровня советского кинематографа, когда творили такие выдающиеся кинорежиссёры, как Тарковский, Бондарчук, Шукшин, Ростоцкий, Рязанов, Михалков, Панфилов, постперестроечный рыночный период выглядит весьма посредственно. Ну, творит по-прежнему всё тот же Никита Михалков – «свой среди чужих». Появились после перестройки Владимир Хотиненко, Александр Сокуров, можно добавить к ним ещё пару имён. Всё прочее – это доходный промысел, эффектная пустота. Уверен, что нашему Президенту для спасения культуры необходимо принять новый указ: «о выведении культуры из рынка». Ведь культура и рынок – понятия несовместимые!

– А творец и деньги – понятия совместимые?

– Тарковский не раз полушутя-полусерьёзно говорил мне о том, что художник должен быть голодным. Оправдания коллег, участвующих в бездарных сериалах, в коммерческих фильмах, мол, «нужно кормить детей», на Страшном суде вряд ли примут. И придётся артистам отвечать на вопросы: «Почему вы обнажались на экране и в театрах? Почему сквернословили и искушали зрителей своими патологическими наклонностями?» Невольно вспомнишь слова Священного Писания: «Невозможно не прийти в мир соблазнам. Они должны прийти. Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».

Источник.

Борис Клюев: «Эпатаж идёт от беспомощности»

На ТВ вышли новые серии знаменитой детективной много­серийной саги «Улицы разбитых фонарей».

 «Менты» носят звание самого продолжительного телевизионного сериала в истории российского ТВ. Сезон 2019 г. – шестнадцатый по с­чёту. Генерала Алексея Мерзлякина, начальника ГУ МВД, как и в предыдущих сезонах, играет народный артист России Борис Клюев.

«Люди в форме мне симпатичны»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Борис Владимирович, вы в «Улицах…» не первый год. Р­оли людей в погонах вам близки?

 Борис Клюев: А как же! Я три года в армии служил. Люди в форме мне симпатичны, у них есть честь, достоинство. Не у всех, конечно, к сожалению. Но у очень многих именно так: дал слово – держи. Вот это понятие – мужская честь – для меня самое важное.

– А вас не огорчает, что Клюева – легенду Малого театра, профессора училища им. Щепкина – современный зритель знает в основном по сериалам?

– Как я могу относиться к этому плохо? Это моя профессия. Актёр должен играть. Один образ, второй, третий… Я и графа могу исполнить, и шпиона, и генерала, и английского аристо­крата. А могу быть и д­едушкой в «Ворониных». Будет другая работа – ещё буду сниматься. Лично я уверен: везде надо работать на совесть – и в театре, и в сериале, и в художественном фильме. Везде играю так, будто это главная моя работа в жизни. Я ведь в очень многих сериалах снимался, но они пролетали мимо, не запоминались зрителям. А «Улицы разбитых фонарей» идут и идут. Прекрасных питерских актёров, которые составляют костяк, публика давно полюбила. «Менты» в сериале показаны по-другому, не так, как в остальных фильмах. Они человечнее, есть юмор, бытовые детали. Хотя лично мне мой персонаж – генерал, начальник ГУ МВД Мерзлякин несимпатичен абсолютно. Во-первых, фамилия некрасивая, говорящая. Во-вторых, он карьерист. Хотя, по правде сказать, они все там на этих должностях такие. Столько надо взбираться по служебной лестнице, чтобы дослужиться до высокого звания!

– На ваш взгляд, отношение людей к военным и полиции как-то изменилось с советских времён?

– К сожалению, да. В 1990‑е уважение к людям в погонах сильно уменьшилось: многие из них показали себя далеко не с лучшей стороны. Сейчас ситуация выправляется. Среди воен­ных есть очень образованные ребята. Они проявили себя в трудных ситуациях, например на войне в Сирии. ­Словосочетание «горячая точка» я не люблю, война есть война. То, что происходило в Чечне, есть самая настоящая гражданская война. Это самое страшное.

 «А Чехова раскусить не могут!»

– Недавно в Малом театре вышла премьера «Перед заходом солнца», где у вас – главная роль. Трагедия о любви юной девушки и 70-летнего мужчины, которую разрушают его дети из-за страха потерять наследство. Там поднимается много сложных тем – подлость, алчность… Чем эта постановка злободневна?

– Проблемы отцов и детей всегда были и навсегда останутся. Именно предательство детей толкает моего героя принять такое решение – он кончает жизнь самоубийством, полагая, что этим поступком освобождает свою молодую возлюбленную Инкен от преследований… Это спектакль и о любви, и о раздумьях пожилого человека. И конечно же, об алчности. В последнее время наше ТВ в самых разных шоу показывает, как выясняют отношения наследники. Именно поэтому тема важна сегодня.

Как прошла премьера спектакля «Перед заходом солнца»?

– Классика – это религия, говорите вы. А какие в этой религии заповеди?

– Что такое религия? Это вера. Если ты живёшь и работаешь в Малом театре, ты обязан хранить его традиции. Религия – это история, религия – это закон. Есть законы, которым мы подчиняемся в Малом: нужно быть очень внимательным на сцене, нельзя передразнивать партнёра – это считается дурным тоном. И много-много других вещей. Из этого моя религия состоит. А главное, нужно верить в тот театр, где ты работаешь, и верить в то, что этот театр делает.

Я очень много работаю в кино, на ТВ, играл в антрепризах. И, встречаясь с молодыми новаторами, видел только одно, к сожалению, – беспомощность. Мы в последнее время очень увлеклись этим понятием – эпатаж. Перечёркивать автора, выбрасывать целые сцены. Я всё-таки считаю, что это больше слабость режиссёра, нежели новое прочтение, поиск. Это никак не влияет на содержание пьесы, в которой на самом деле заложено всё. Великие произведения самодостаточны, у них не надо что-то отрезать и пришивать. Лучше уж придумайте что-то своё, новое, но не уродуйте классику. Антона Павловича Чехова разгадывают на протяжении многих десятилетий, все ведущие мастера считают своим долгом прикоснуться к этому великому автору. Но раскусить его не могут. Ну, придумали термин «русская душа». Может быть, он правильный. Но я не уверен.

Есть ли правда на ТВ?

– Вы упомянули современное ТВ. Сейчас, действительно, как ни включишь телевизор, там или политический ор, или наследники знаменитых семей рвут друг у друга квартиры и дачи. Или очередной ДНК-скандал…

– У нашего телевидения своя программа, и я с ней не согласен. Тем не менее руководство центральных каналов говорит: раз это смотрят, значит, это кому-то нужно.

Понимаете, понятие правды – оно очень относительное. К сожалению, не всегда и не все говорят правду. Или говорят не те слова, или молчат. Я не смотрю ток-шоу и считаю их отвратительными передачами, которые перебирают грязное бельё. Мне очень жаль, что эфирное время засоряется этой жёлтой гадостью. К сожалению, на ТВ нет объективности – всё монтируется так, как нужно для передачи. А театр имеет живое воздействие на зрителя, там всё по-честному, всё ежесекундно – то, что происходит на сцене. Минута пройдёт – и её уже не повторить.

К счастью, театр выгодно отличается от телевидения тем, что даже если в спектакле речь идёт о дележе наследства, то поднимаются при этом проблемы нравственные, а не материальные. Именно нравственные вопросы, на мой взгляд, очень важно ставить.

– Борис Владимирович, в одном из наших предыдущих интервью вы сказали, что считаете своим недостатком то, что говорите правду. Почему же относите это качество к минусам?

– Потому что, к сожалению, врать не могу, а иногда этим ты можешь навредить себе – тем, что высказываешь правду. Кому это интересно, кому это нравится? Никому не нравится!

В Библии написано, что есть ложь во спасение, но это, я думаю, больше для яркого заголовка.

– А если говорить не об окружающих и их реакции, а о внутреннем состоянии, о своей совести, вам легче жить таким образом – говорить всегда правду?

– Нет. Конечно же, нет!

Источник.

Кинорежиссера Павла Лунгина выписали из больницы

Народный артист РФ проходил в лечебном учреждении плановое медицинское обследование

Москва, 30 мая — АиФ-Москва.

Режиссера Павла Лунгина, которого накануне госпитализировали для прохождения планового медицинского обследования, выписали из больницы, сообщает РИА Новости.

Режиссер Павел Лунгин. Досье

Об этом корреспондентам агентства сообщил сам деятель кино.

Ранее Telegram-канал Mash опубликовал сообщение о том, что Народный артист РФ попал в реанимацию в тяжелом состоянии из-за проблем с сердцем.

Данную информацию 28 мая опроверг сын кинорежиссера Александр. В ходе беседы с журналистами Лунгин-младший отметил, что с отцом все в порядке и в больнице он проходил плановое медицинское обследование.

Источник.

В шаге от смерти. Куда привезла «Золушку» Янину Жеймо карета принца?

29 мая — 110 лет со дня рождения Янины Жеймо, главной Золушки советского кино, которая в жизни пережила совершенно не сказочные испытания.

Она сидела и смотрела в пол. В руках дымилась сигарета. Мимо проходили какие-то люди. Здоровались. Она кивала им головой не глядя. Лишь снова и снова глотала сигаретный дым.

…А ведь казалось, ничто не могло сломить эту крохотную женщину-девочку. Будучи совсем маленькой, она заразилась дифтерией, задыхалась, была на волосок от смерти, но точно знала, что должна жить, боролась и победила-таки эту страшную болезнь. А когда девчонкой, работая в цирке, она упала с лошади во время трюка, не испугалась, пришла в себя и снова вышла на арену.

Война? Страшно? Да. Но она пережила и эту катастрофу. Жеймо долгое время оставалась в Ленинграде, отказывалась от эвакуации, помогала больным и раненым, дежурила вместе с остальными жителями блокадного города, предупреждая людей о воздушной атаке. 

И вот теперь она сидит сломленная и смотрит в пол. Страшная депрессия накрыла ее. Нет никакого спасения от этой тоски. А виноват во всем Иосиф Хейфиц. Законный муж. Изменщик, предатель. Как же он быстро забыл ее! Она все-таки уехала из окруженного войной Ленинграда. Не смерти боялась: сильно скучала по мужу, детям. До Алма-Аты, где они обосновались, казалось, будет добираться вечно. Бомбили то там, то здесь. Пробираться в тыл пришлось несколько месяцев. Вот наконец-то дом, вот дверь. А за дверью — другая женщина, Ирина Светозарова, молодая актриса. Мужу, видишь ли, сообщили, что Янину убило во время атаки на эшелон, в котором ехали артисты. Ну он по-быстрому подыскал ей замену. 

Янина Жеймо с сыном Юлием и дочерью Яней. pic.twitter.com/fM5UBqwfV9

— История в Фото (@history__ru) 8 ноября 2016 г.

Жеймо собрала детские вещи, взяла дочь и сына за руки и ушла. Говорил он ей что-то, вроде прощения просил. Но она не слушала, Янина не из таких, кто прощает предательство. 

А ведь она его полюбила всем сердцем. Любовь эта помогла забыть о неудачном браке с актером Андреем Костричкиным. Все было хорошо. И вдруг такой нож в спину.

На развод ни Жеймо, ни Хейфиц не явились: не желали больше видеть друг друга. Янина делала вид, что она сильная, что все переживет. Но депрессия накрыла с головой. Она порой просыпалась утром после того, как проплакала полночи, и не понимала, кто она и где находится. Дымить сигаретами стала как паровоз.

Так однажды она сидела и курила на киностудии. А из-за угла за актрисой наблюдала режиссер Надежда Кошеверова. Кошеверова и отвела тоскующую Янину на фотопробы к кинокартине «Золушка». 

Почти шестнадцать

«Ну какая же она Золушка? Ей же почти 40!» — судачили за спиной коллеги- актрисы. «Не 40, а 37, а выгляжу на все 16, а то и 12», — думала про себя воодушевленная новой работой Жеймо.  

Действительно, Янину Жеймо, маму двоих детей, до сих пор иногда принимали за девочку. Именно поэтому в кино ей все больше предлагали роли детей. Так однажды ее позвали сыграть ребенка в картине «Разбудите Леночку». Жеймо тогда засомневалась: взрослая женщина, а тут — играть школьницу, даже не старшеклассницу. Она решила проверить. Надела платье своей младшей сестры и побежала на улицу. Там мальчишки играли в лапту. Жеймо тут же примкнула к ним. Правда, в лапту она играть не особо умела, за что и получила несколько затрещин от товарищей по команде.

«Золушка» в красках. Истории со съемочной площадки советского фильма

Все пробы для «Золушки» Жеймо прошла на ура. Потом она узнала, что худсовет рассматривал в качестве исполнительницы главной героини 19-летнюю балерину Марию Мазун. Но после проб Жеймо танцовщицу забраковали. 

Невероятный успех «Золушки» окрылил актрису. Она забыла про тоску и страдания. Тем более что рядом с ней уже был новый супруг: режиссер Леон Жанно. 

Но медные трубы вскоре стихли. Новых ролей Жеймо почти не предлагали. Она то и дело ездила на студию озвучивать зарубежных героев, этим и жила. На эти ее заработки жили и ее дети с третьим супругом. Янина видела, как муж переживал отсутствие работы. И он все чаще стал заговаривать об отъезде… В конце концов Янина согласилась. Они собрали все необходимое и уехали с сыном в Польшу. В Москве осталась уже взрослая дочь Жеймо. 

29/5/1909 в Волковыске, в семье цирковых артистов родилась
Янина ЖЕЙМО/ Janina Żejmo
советская киноактриса#культура pic.twitter.com/g3v4fqw3DH

— КУЛЬТУРНАЯ ПОЛОСА (@CultPolosa) 29 мая 2016 г.

Леон Жанно быстро нашел хорошую работу, воспрял духом. А что Янина? Она, конечно, понимала, что в Польше для нее как для актрисы никакой карьеры быть не может. Пришлось смириться с тем, что актриса Янина Жеймо, лучшая из Золушек, стала простой домохозяйкой. Она пекла вкусные пирожки, следила за домом, принимала гостей. Порой любопытствующие прохожие замечали, что за столиком варшавского кафе «На распутье» подолгу сидит пожилая женщина с детскими чертами лица. Она много курила, смотрела вдаль и иногда что-то записывала на бумажных салфетках…

Источник.

Из отличницы в аферистки. История странного исчезновения балерины Большого

АиФ.ru рассказывает историю загадочного исчезновения балерины Большого театра Ольги Деминой, которая пропала в 2014 году, став фигуранткой дела об афере с недвижимостью своего жениха.

О том, где находится Ольга Демина, ее родные не знают больше 5 лет. В 2014 году танцовщица Большого театра бесследно исчезла. Попытки найти девушку, в том числе с помощью волонтеров, не дали никаких результатов. Однако недавно в лесополосе на востоке столицы был обнаружен человеческий череп, который может принадлежать пропавшей. Теперь будет проведена соответствующая экспертиза. В настоящий момент в убийстве балерины подозревается ее бывший любовник Малхаз Джавоев, сигнал его телефона был зафиксирован в том месте, где в итоге нашли человеческие останки. Вот только адвокат мужчины утверждает, что его подзащитный не имеет никакого отношения к исчезновению Ольги. Скорее всего, девушка покинула страну из-за махинаций с квартирой своего жениха, за которого собиралась замуж.

Отличница из Кирова

Ольга с детства любила танцевать, поэтому абсолютно точно знала, кем хочет стать. Родной Киров для дальнейшей жизни она не рассматривала и отправилась покорять столицу. Мама решение дочери поддержала, ведь она всегда хорошо училась, школу окончила с золотой медалью, плохие компании обходила стороной и была сильно увлечена будущей профессией. Как тут запретишь. Первое время у Деминой все складывалось и в самом деле неплохо. Ольга смогла поступить в Московскую государственную академию хореографии в Большом театре, которую успешно окончила, став профессиональной танцовщицей и хореографом. Потом была работа в «Тодесе» и, наконец, мечта любой балерины: Большой. Да, ее имя не печатали на афишах, и на официальном сайте ГАБТ вы не найдете никакой информации об Ольге, но все же быть частью команды такого театра, пусть и незаметной, — это престижно. На главной сцене страны балерина танцевала в течение нескольких лет, ее имя никогда не было замешано ни в каких скандалах, но появление в жизни девушки нового знакомого по имени Малхаз Джавоев все изменило.

Балерина Большого театра Ольга Демина исчезла после непристойной фотосессии https://t.co/aDw1pchVxv pic.twitter.com/FciDwLBegG

— KP.RU-Ростов-на-Дону (@kprostov) 22 августа 2017 г.

Странный знакомый

С новым возлюбленным девушка познакомилась благодаря его сестре, которая была стилистом-визажистом и работала с клиентами на дому. Семья Джавоевых довольно быстро приняла Ольгу в свои ряды. Они часто встречались, вместе отмечали праздники. В 2012 году Малхаз женился, и балерина даже подружилась с его новой супругой. Хотя и жена, и все другие родственники были в курсе, что Демину и Джавоева связывают отнюдь не дружеские отношения. Возможно, между ними был не просто роман: сайт kp.ru сообщал, что, по версии полиции, Малхаз владел неким «бизнесом». Мужчина занимался тем, что поставлял состоятельным людям молоденьких и красивых балерин. Этот факт проливает свет на один неприятный инцидент, который произошел с Ольгой до исчезновения. В конце 2013 года девушку стали шантажировать ее эротическими фотографиями, о чем она рассказала своей матери. Но кто вымогал у балерины деньги, а также каким образом подобные снимки были сделаны, осталось загадкой. Родные подозревали, что эта неприятная история — дело рук самого Малхаза. Естественно, Демина данную версию отрицала, искренне считая, что, если бы не Джавоев, она давно отправилась бы на тот свет. Несмотря на внушительный выкуп, который танцовщица заплатила шантажистам, взяв не один кредит, ее фото все же оказались на сайтах, где предлагаются интимные услуги. Узнав об этом, балерина несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, однако медикам удалось ее спасти.

Почти жена

Видимо, пытаясь поправить свое пошатнувшееся материальное положение, девушка ввязалась в еще одну авантюру: балерина собиралась выйти замуж за своего давнего поклонника. Вот только стать женой предпринимателя Александра Ольга решилась не от большой и светлой любви к нему. У Деминой с Джавоевым к тому моменту созрел хитрый план. Новый избранник девушки собирался продавать квартиру, доставшуюся ему по наследству. Когда заявление в ЗАГС уже было подано, танцовщица сообщила «без пяти минут мужу», что у нее сильно заболели родители и ей срочно нужны деньги, точнее, кредит. Банк якобы готов выдать необходимую сумму только под залог недвижимости. В итоге поклонник Ольги оформил квартиру, которую готовил к продаже, на будущую жену. Когда же все юридические моменты были улажены, Демина резко перехотела менять свой семейный статус и отказалась от замужества. Вскоре она продала Малхазу жилье, доставшееся ей от жениха, а тот быстро заключил еще одну сделку купли-продажи, обещая поделить с балериной выручку. Но отдавать деньги он явно не планировал. А примерно через 5 месяцев девушка исчезла. Последним, кто видел ее, стал именно Джавоев, который якобы возил танцовщицу к богатому клиенту в Воронеж, а затем благополучно вернул Ольгу в съемную квартиру. Что произошло на самом деле, неизвестно. Есть версия, что мужчина убил Демину и вывез ее тело в лес. Однако до недавнего времени полиция не могла обнаружить тело пропавшей, а «нет тела — нет дела». Кстати, после исчезновения балерины матери девушки приходили СМС-сообщения, в которых дочь писала, что уезжает за границу, и просила не искать ее. Правда, позже выяснилось, что все они были отправлены Джавоевым.  

Дело в отношении Малхаза было заведено только в 2015 году, к тому моменту он уже скрывался под видом сирийского беженца в Германии. Однако мужчину все же удалось задержать и вернуть в Россию. Возможно, находка, которая была недавно обнаружена на востоке столицы, поможет поставить точку в этой истории и наказать виновных.

 

Источник.