Звёздные кошельки. Почему Спиваков и Башмет зарабатывают меньше Тимати

Министерство культуры традиционно опубликовало сведения о доходах руководителей творческих коллективов за 2018 год.

Если просто взглянуть на порядок цифр в графе «Декларированный годовой доход», то порой можно лишь покачать головой: суммы у наших деятелей культуры, которые традиционно жалуются на то, что культура у нас финансируется по остаточному принципу, там указаны немаленькие. Но худрукам оркестров и драматических театров, директорам музеев и библиотек останется только нервно курить в сторонке, если они вдруг решат сравнить свои заработки с доходами попсы.

Доходы Путина пошли вниз, Медведева — вверх. Сколько зарабатывает власть?

Для понимания масштабов этих различий приведём несколько примеров. Так, доход лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова в 2018 г. составил 900 млн руб. Филипп Киркоров, занявший в 2018 г., по мнению Forbes, 3 место в рейтинге «Главные российские знаменитости», заработал 596 млнруб. Замыкают топ-10 самых богатых поп-звезд России Сергей Жуков и Тимати. Лидер группы «Руки вверх!», прославившийся хитами «И целуй меня везде, восемнадцать мне уже» и «Крошка моя», «нарубил» в прошлом году без малого 310 млн руб. А рэпер Тимати — 294 млн. руб.

Классика же у нас оценивается во много раз дешевле. До гонораров Жукова и Тимати даже близко не дотянулись лидеры по доходам руководителей творческих коллективов за 2018 год: народные артисты СССР, лауреаты Госпремии СССР и России Владимир Спиваков и Юрий Башмет. Владимир Теодорович, скрипач с мировым именем, дирижер, худрук Национального филармонического оркестра России и камерного оркестра «Виртуозы Москвы», задекларировал доход за 2018 год в 73 455 955,38 рубля. Если продолжить сравнение с попсой, то по доходам два великих маэстро в 2018 году сравнялись с Кристиной Орбакайте. Но даже близко не дотянулись до Павла Воли и Ивана Урганта. Спиваков, кстати, даже до своих доходов за 2017 г. не дотянул: тогда он задекларировал более 82 млн руб.

Недавно «денежная» тема всплыла в разговоре Владимира Спивакова с корреспондентом «АиФ». «Как-то мне понадобилось сдержать слово, данное русскому мальчику-гобоисту, который учился во Франции, — купить ему инструмент. Я пошёл к Сати: „Выпиши, пожалуйста, чек на 40 тыс. франков“. Она тихонько сказала: „У нас минус 80“. — „Я же дал слово“. Она молча выписала». Но как у мировой звезды может быть баланс «минус 80 тыс. франков»? А как же безумные гонорары известных музыкантов?! «Жизнь на Западе очень дорогая, — ответил Спиваков. — У некоторых — да, безумные гонорары, но я к этому не стремлюсь. Есть же ещё и человеческие взаимоотношения». Маэстро вспомнил, что за запись концерта Чайковского с великим японским дирижёром Сейджи Одзавой и Лондонским оркестром он когда-то получил 50 фунтов. На эти деньги купил картину Судейкина «Коломбина». На «Пьеро» Спивакову уже не хватило. Стоящая баснословных денег скрипка Страдивари на самом деле дана в пользование его друзьями: «Она принадлежит не мне, а тем людям, которые заплатили за неё».

Практически «ноздря в ноздрю» со Спиваковым идет руководитель симфонического оркестра «Новая Россия», камерного оркестра «Солисты Москвы» и создатель Всероссийского юношеского симфонического оркестра Юрий Башмет. Гениальный альтист, обладатель «Грэмми» заработал 73 447 419,74 рубля. Дирижер и руководитель Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича Юрий Темирканов задекларировал 53 964 851 руб.

Целого мира мало. Маэстро Гергиев, который успевает всё и всегда

Из списков Министерства культуры странным образом исчез руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Три года назад его годовой заработок был более 154 млн руб., тогда Гергиев тоже попал в список Firbes и смог опередить по доходам Ивана Урганта (143 млн руб.), но не дотянул до Полины Гагариной с её 196 млн руб. После этого Мариинка перестала оглашать информацию о доходах своего худрука.

Лидером по заработкам в драматических театрах стал руководитель Театра Наций Евгений Миронов, заработавший порядка 58 740 104,57 руб. за 2018 год. Миронов, кстати, опередил рэпера Элджея (Алексей Узенюк) с его 53 млн руб.

Остальные худруки заметно отстают. Режиссер Лев Додин, глава Малого драматического театра — Театра Европы, задекларировал почти 29 млн руб. Правда жизни такова, что режиссёр с мировым именем заработал меньше модной у молодёжи Монеточки (Елизавета Гырдымова). Девушка «подняла» в 2018 году 31,5 млн руб.

15 558 217,83 руб. составил доход режиссера Римаса Туминаса, худрука Театра им. Вахтангова. У руководителя Александринского театра Валерия Фокина заработок за год — 14 676 532,72 руб.

Режиссер Сергей Женовач, возглавляющий сейчас одновременно МХТ им. Чехова и Студию театрального искусства, получил 12 692 746,91 руб. Практически идентичны доходы художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина и главы «Сатирикона» Константина Райкина: 11 258 819,36 руб у Соломина и 11 137 774,72 у Райкина.

Кому на Руси жить хорошо? Доходы не успевают за ростом платежей и налогов

На сегодняшний момент уже бывший худрук МХАТа им. Горького Татьяна Доронина заработала 7 271 640,51 руб. в 2018 году. Не знаем, насколько польстит такое сравнение великой актрисе, но она превзошла по доходам группу «Пошлая Молли» с её более 6 млн руб.

Зная любовь Дорониной к своему детищу, — горьковскому МХАТу — можно понять, что вряд ли эти деньги помогут народной артистке СССР отвлечься от горечи смещения с руководящего поста. Напомним, ныне Доронина — президент МХАТа им. Горького. По сути, это номинальная должность. В театре легендарная актриса давно не появляется. Недавно Андрей Малахов в своей программе сообщил: Доронина госпитализирована. «Оказалось, Татьяна Васильевна лежит в больнице, ни один из актеров, которым она помогала, ее не навестил», — процитировал телеведущий режиссёра Романа Виктюка.

И совсем уж нечем похвастаться директорам крупнейших российских музеев. Так, директор музеев московского Кремля Елена Гагарина задекларировала 15 281 468,47 руб. У директора Эрмитажа Михаила Пиотровского — 13 752 578,17 руб. У главы Третьковской галереи Зельфиры Трегуловой — еще меньше: 9 750 615,74 руб. Так что директор музея-усадьбы «Архангельское» Вадим Задорожный (39 405 048,00 руб.) выглядит настоящим Крезом.

Источник.

В Москве скончался заслуженный артист РФ Геннадий Матвеев

Актеру было 73 года

Москва, 3 июня — АиФ-Москва.

В Москве 1 июня скончался заслуженный артист России Геннадий Матвеев, сообщает пресс-служба Союза кинематографистов РФ.

Матвееву было 73 года. Похороны актера состоятся 4 июня на Ваганьковском кладбище в 12.00.

За свою карьеру Матвеев сыграл в более чем 80 фильмах, в том числе «Товарищи полицейские», «Самара», «Человек-приманка», «Дельта», «Последний мент» и других.

В 80-х годах он исполнял роли сказочных героев в детской передаче «Спокойной ночи, малыши». Писал стихи и песни, в частности, «В снежной шапке сосна» и «Качаются сосны, березы…».

Геннадий Матвеев родился 24 мая 1946 года. После окончания Щукинского театрального училища он играл в театре Советской Армии, Московском театре миниатюр, театре под руководством Е. Радомысленского, театре «Ангажемент», театре «Вернисаж», театре «Современная опера», театре «Игроки», в Центре им. Вс. Мейерхольда и других.

Источник.

Изгнана из дома, из кино. Роковая судьба любимой Аксиньи Михаила Шолохова

В советском кино Эмма Цесарская первой сыграла Аксинью в «Тихом Доне». Мечтала сняться и у Сергея Герасимова — спустя 26 лет. Но режиссер подвел ее к зеркалу. И Аксиньей стала неизвестная… Элина Быстрицкая.

Быстрицкая только родилась, когда Цесарская уже снялась в двух фильмах, в том числе наделавших много шума «Бабах рязанских». 17-летняя девочка из интеллигентной еврейской семьи, еще не окончившая киношколу, она сумела создать такой сильный образ крестьянки Василисы и так передала на экране нелегкую женскую судьбу, что устоять перед ее обаянием, красотой и талантом не смогли даже иностранные критики. Немецкая «Volkes Zeitung» захлебывалась от восторга: «Великолепный, захватывающий, прекрасный русский фильм… Это самое неподдельное и превосходное, близкое земле из всего, что до сих пор появлялось на экране. Все прекрасно в этом фильме, но в особенности — Цесарская». 

Затем выходят еще четыре картины. И уже американская «Дейли Уоркер» называет Эмму «одной из… самых красивых актрис, являющихся гордостью Советского Союза». А германская кинокомпания планирует снимать «Пышку», в которой постановщиком выступил бы Роом, а главной героиней — Цесарская. 

Вот тебе Аксинья. Почему Элину Быстрицкую помнят по роли в «Тихом Доне»?

Казачий адюльтер

Но тут режиссеры «Баб…» Преображенская и Правов прочитали два тома «Тихого Дона» Шолохова. И решили немедленно снимать. Подготовили сценарий, сделали акцент на запретной любви Григория и Аксиньи. Писатель был в восторге от игры яркой и чувственной Цесарской. Позже признавался ей и Абрикосову-Гришке: «Вы, черти, ходите у меня перед глазами!» Но… 

Дорога к зрителю у картины была долгой и трудной. Высокие начальники поставили клеймо: «казачий адюльтер», «любование бытом казачества»… Фильму предстояло пылиться на полке. А режиссерам — сидеть без работы. «За потакание мелкобуржуазным вкусам классово чуждых зрителей» Преображенскую и Правову исключили из «Ассоциации работников революционной кинематографии». 

В январе 1930-го Шолохов писал Эмме: «Что касается „Тихого Дона“ и того, что я будто бы способствовал или радовался его запрещению, — чушь! До таких вершин „дипломатии“ я еще не дошел. Разумеется, приеду, и, разумеется, буду делать все от меня зависящее и возможное, чтобы „Дон“ пошел по экрану. Но знаешь ли, мне не верится во все эти слухи, по-моему, это очередная инсинуация московских сукиных сынов и дочерей. Ну, да черт с ними!» 

В этом время в Москву приезжает потерявший от любви голову американский инженер. Насмотрелся фильмов с Цесарской и мечтает, чтобы она сделала карьеру в Голливуде. Ведет долгие переговоры, все тщательно записывает в дневник. Но… остается с носом. 

В 1934-м кинопродюсеры Германии, Франции и Англии приглашают Цесарскую на роль Грушеньки в совместной картине «Братья Карамазовы», сулят баснословные деньги. Но страна Советов ее, конечно, никуда не пускает. 

Михаил Шолохов: Легенда и мифы

Впрочем, славы Цесарской хватало и дома. 

В 22 года Эмма уже звезда немого кино. Шолохов боготворит ее, говорят, даже тайно влюблен. Зрители «Тихого Дона» уверены, что Цесарская — донская казачка, настолько она получилась на экране настоящей. Спустя годы художник Верейский именно с Цесарской будет писать Аксинью, делая иллюстрации к роману. 

Женщины-коллеги завидуют, мужчины — восхищаются. «Сильным эмоциональным толчком, настоящим творческим озарением стал для меня фильм „Тихий Дон“, где она играла Аксинью…», — вспоминал Николай Крючков. 

В 26 Цесарской присваивают звание заслуженной. Она счастлива с мужем — поляком Максом Станиславским, на 14 лет старше ее, сотрудником ОГПУ — НКВД. На свет появляется их сын. И вдруг… 

В один момент все заканчивается. И слава, и кино, и любовь А Эмме — всего 27 лет. 

Направление в барак

Стоял март 1937-го. Эмма была в гостях, когда позвонил взволнованный муж: «Срочно поезжай домой — меня вызывают к Ежову». 

Больше Эмма его не видела. Ночью в дверь их четырехкомнатной квартиры в Фурманном переулке настойчиво постучали. Вошли пятеро сотрудников НКВД и понятые…

От славы до тюрьмы. Извилистый путь Георгия Юматова

«После ареста мужа все наше имущество было конфисковано, квартиру предложили освободить, а мне с годовалым сыном дали направление в барак на окраине города, — вспоминала спустя годы Эмма Владимировна. — Я пошла туда вместе с тетей. Пройдя большое опытное поле за академией им. Тимирязева, мы увидели длинный мрачно-серый неутепленный барак в одну доску. Это ветхое сооружение лагерного типа было набито женами репрессированных ответственных работников. Узнав меня, они закричали, перебивая друг друга, что надо идти к Калинину и даже броситься перед ним на колени… Но мне комендант барака вернул паспорт: видимо, было указание меня пока не трогать. Обратно домой тетка вела меня под руку, и я каждую минуту оборачивалась, опасаясь преследования… Многие ночи подряд я проводила у окна, ожидая ареста. Вскоре мать и брат забрали меня с сыном в квартиру в Средне-Кисловском переулке. Из кино я была фактически изгнана. Мне даже не позволили завершить работу… в фильме „Дочь Родины“, хотя я снялась почти во всех сценах. Взяли другую актрису».

Телефон молчал. Связь с женой врага народа могла обернуться для знакомых семьи трагедией. Но Михаил Шолохов не бросил Цесарскую и посоветовал написать председателю Совнаркома Молотову

Как она выжила, одному Богу известно. В страхе уничтожила письма из-за границы — от кинофирм и зрителей. Сожгла ценные документы. Что еще сделать? как защитить малыша? В такой ситуации никакие советы не действовали. В любой момент могло случиться самое страшное. 

«Нервы были так напряжены, что по ночам не спалось, и я совершенно точно определяла, на каком этаже и у кого открылась дверь, чьи шаги раздаются на лестнице и какая машина отъехала от дома. На улицу я просто боялась выйти: ко мне сразу подходили группы людей, спрашивали, куда пропала». 

25 лет забвенья

Только осенью 1938-го актрису пригласили в Главное управление кинофотопромышленности. Цесарская положила перед начальником Дукельским газету с рекламой фильма «Тихий Дон», где вместо ее фамилии были… черные крестики. И начальник московского кинопроката тут же получил от Дукельского строгий выговор. 

Эмме разрешили вернуться в кино. Но картин было немного. Далеко не всегда ей предлагали главные роли. А об успехе «Баб рязанских» и «Тихого Дона» можно было только мечтать. Цесарская работала, чтобы выжить. И удовольствия от съемок уже не получала.

«Картины давались мне нелегко. Я изображала жизнерадостных и сильных героинь, но всё это было таким далёким от моей жизни! Я… думала о том, что обязана вырастить и воспитать сына». 

Надеялась ли она, молодая женщина, что когда-нибудь снова увидит любимого Макса? Верила ли в чудо? В 1959 году Эмма узнала, что чудес не бывает. Ей передали документы о посмертной реабилитации мужа. Обвиненного в шпионаже и расстрелянного летом 1937-го. 

В 1965-м Цесарская последний раз снялась в кино. В небольшой роли буфетчицы. После этого актриса прожила еще четверть века. Но о первой Аксинье советского кинематографа уже никто не вспоминал…

Источник.

Сергей Пускепалис: «Я бросил курить и счастлив!»

Известный актёр и режиссёр Сергей Пускепалис рассказал о своих отношениях со спортом, вреде общения с «токсичными» людьми и о премьере в Театре Олега Табакова – музыкальном спектакле «Русская война Пекторалиса».

Надо прислушиваться к себе

Ольга Шаблинская, «АиФ.Здоровье»: Сергей, вы снимаетесь в фильмах, ставите спектакли. В чём секрет такой работоспособности? Спорт много значит в вашей жизни?

Сергей Пускепалис: В детстве я занимался и боксом, и борьбой. Да и потом спорта в моей жизни было много. Я с 15 лет в театральном училище, а там в почёте танец, фехтование и другие спортивные дисциплины. Актёрское образование – самое аристократическое: в нём сочетается умственное развитие с физической культурой.

Сейчас я продолжаю заниматься физкультурой, но без фанатизма. Я считаю, что надо внимательнее прислушиваться к организму. Если какой-то вид спорта не идёт, не надо изо всех сил себя им оздоровлять, это не доводит до добра.

Сергей Пускепалис: «На сцену я никогда в жизни не выйду, поскольку жутко ст

– То есть вы не из тех, кто в 6 утра побежит трусцой?

– Если я почувствую, что мне нужно побежать, у меня есть настроение, – я побегу. Иногда и бегаю в 6 утра. Я в этом смысле интуитивист.

– А вредные привычки были в вашей жизни?

– Курил очень много. Мне казалось, это помогает справиться с волнением. Бросил в 2002 году и очень счастлив, хотя поначалу и было тяжело. Это зависимость, и очень серьёзная. Но, когда я смог её преодолеть, стал больше себя уважать. А теперь вообще не понимаю, зачем раньше мне были нужны сигареты.

– Какие правила здорового образа жизни вы преподаёте своему сыну? Сейчас ведь молодые люди часто подсаживаются на наркотики или злоупотребляют алкоголем.

– Я как-то сказал ему, что если он будет принимать наркотики, то пусть меняет фамилию. Он вправе делать что хочет, но я не хотел бы, чтобы наркоман носил фамилию Пускепалис.

Не смотрите всякую гадость

 – Сергей, а что вы делаете, чтобы поддерживать психологический комфорт?

– Моё моральное здоровье от круга общения, ведь бывают «токсичные» люди, которые несут сплошной негатив. С ними нужно встречаться как можно реже.

– Но как сохранить свою психику от «токсичной» информации, которая идёт из теленовостей, газет, Интернета? Как тут не запаниковать?

– Не надо смотреть всякую гадость, которая развивает чувство страха перед окружающим миром. Кстати, задача искусства – избавить вас от этого страха.

– Недавно в Театре Табакова вы поставили спектакль по мотивам известной повести Лескова – историю о немецком инженере, который отправляется в Россию и сталкивается с вещами, не поддающимися никакому логическому объяснению. Чем вас привлекла эта история?

– Постановку этого спектакля мы обговаривали ещё с Олегом Павловичем Табаковым. Новый худрук Владимир Львович Машков подхватил эту инициативу, за что я ему очень благодарен. Сергей Пускепалис в лёгком, шутливом жанре, который он сам назвал «анекдотом про немца», размышляет над тем, что такое наша российская самобытность. Это важная тема, особенно сейчас.

– В кино вы часто играете военных. Почему вам достаются такие роли?

– Думаю, что я вызываю доверие. У меня много друзей среди военных. И я горжусь дружбой с ними. У них очень развито понятие чести.

– А что для вас значит честь?

– Не подвести тех, кто рядом, не предать. В этом и состоит честь.

Наша справка

  • Сергей Пускепалис родился 15 апреля 1966 года в Курске.
  • В 1980 году вместе с семьёй переехал в Саратов.
  • В 1985 году окончил Саратовское театральное училище.
  • В 2001 году в Москве окончил режиссёрский факультет РАТИ (ГИТИСа).
  • Первая жена – Эльвира Данилина, актриса.
  • Вторая жена – Елена Пускепалис, гидрогеолог.
  • Сын от второго брака – Глеб Пускепалис (родился в 1993 году).

Источник.

Наталья Подольская: «Рождение сына перевернуло нашу жизнь»

Наталья Подольская рассказала о своей семье, уходе за собой, жизни после рождения ребёнка и компромиссах в отношениях.

– Компромиссы – это вещь, абсолютно необходимая во всех сферах жизни – на работе, в семье и с друзьями, – делится певица Наталья Подольская. – С Володей, конечно, мы тоже друг другу идём навстречу, ищем компромиссы. На общих концертах и сценических выступлениях Вова очень часто мне уступает, проявляя мужское благородство и оставляя, например, выбор одежды за мной. Раньше он задавал вопрос, в каком цвете я буду, на что ему отвечала: «Дорогой, совершенно неважно – главное, будь в чёрном». Сейчас он уже этих вопросов практически не задаёт – просто надевает костюм чёрного цвета, когда выступаем вместе. 

Недавно муж снялся в моём клипе на песню «Землянин». Клип очень трогательный, он пробирает до слёз. И сама песня прекрасная, очень её люблю, и название очень креативное. Эту песню для меня написала певица Бьянка. Сказала: «Я хочу подарить тебе песню». Я была очень – по-хорошему! – удивлена этим поступком. И просто влюбилась в эту песню. На мой вкус, она волшебная. 

Факты биографии

  • Наталья Подольская родилась 20 мая 1982 г. в Могилёве, Белорусская ССР.
  • В 2002 г. переехала в Москву и поступила на вокальное отделение в Московский институт современного искусства.
  • Участница «Фабрики звёзд-5». Представляла Россию на «Евровидении» в 2005 г.
  • 5 июня 2010 г. вышла замуж за певца Владимира Преснякова-младшего. Они познакомились на съёмках программы «Большие гонки» в 2005 г.
  • 5 июня 2015 г. у пары родился сын Артемий.

«Всё – из детства»

Ольга Шаблинская, «ПРО Здоровье»: Как говорят психологи, «всё идёт из детства». Каким правилам жизни вас научила мама? 

Наталья Подольская: У меня очень мудрая мама, которая всю жизнь остаётся моей подругой. Мы всегда очень много разговаривали, обсуждали самые разные бытовые и психологические аспекты совместной жизни с будущим мужем, ещё когда я не была знакома с Володей. Эти разговоры родителей с детьми очень-очень важны. Я тоже хочу со своим сыном много разговаривать. Потому что всё, что мы имеем во взрослой жизни, какие-то комплексы или, наоборот, достоинства, действительно идёт из детства. В семейной жизни мама меня наделила своим жизненным опытом, передала свои устои, правила, которые во мне с детства сидят очень-очень глубоко. Самый яркий пример – мамина фраза: «Никакое пятиминутное удовольствие не стоит разрушения семьи». Я, конечно, говорю об измене. 

«Тест-драйв» окончен. Известные пары, долго тянувшие со свадьбой

А сейчас моя мама иногда сама удивляется моим проявлениям мудрости в браке. Она живёт с нами и помогает нам с нашим сыном Тёмой. Однажды был такой эпизод. Володя не умеет выбрасывать за собой яблочные огрызки, обёртки от конфет и так далее. Мы были на кухне, что-то валялось, и мама сказала: «Ну неужели сложно выбросить обёртку от конфет?» Я беру эту бумажку, выбрасываю и говорю: «Мама! Он так много в нашей жизни сделал, что может себе позволить её не выбросить. Я её выброшу». И она просто глазами захлопала: «Какая же ты молодец!» Мне было приятно. Я так искренне думаю, потому что у всех есть недостатки, особенно бытовые, – кто-то разбрасывает носки, кто-то не выключает за собой свет, кто-то не выбрасывает огрызки. Главное – ваше собственное к этому отношение: можете ли вы с этим ужиться или не можете, сложно ли вам выключить свет вместо мужа? А вот Вова говорит, что он за мной закрывает все банки – я их оставляю открытыми.

4 года назад

— Что поменялось в вашей жизни с рождением сына? И вообще, как вы себя почувствовали, когда пришло известие, что будете мамой? 

– Это, конечно, перевернуло мою жизнь! Мы очень долго ждали нашего сына. И, когда я услышала заветные слова о положительном результате и своей беременности, у меня просто пропал голос. Я была очень счастлива. Беременность прошла очень хорошо, и роды были прекрасные. В июне Тёме будет 4 года. 

— Трудно ли было возвращаться в прежнюю идеальную физическую форму после рождения сына? 

– Нет, у меня всё в этом смысле благополучно прошло. Я очень мало набрала во время беременности – всего 11 кг. Так как всю беременность тщательно следила за своим весом. Если у врача на контрольном взвешивании весы вдруг показывали больше, чем нужно, переставала есть сладкое и была более строга в еде. Но это у меня так получилось, у кого-то так не получится, и не нужно расстраиваться. Просто, значит, потом нужно брать себя в руки. 

— Скажите, а были в вашей жизни такие моменты, когда настигал сильный кризис семейной жизни? Многим женщинам в такие моменты, кстати, очень помогает спорт. 

– Не могу сказать, что эти периоды можно назвать сильным, глобальным кризисом отношений. Скорее, мне казалось, что ход жизни стал каким-то однообразным, нет эмоциональных всплесков. Но всё это само собой проходило, я даже не замечала – как.

А спорт в моей жизни присутствует вне зависимости от кризисов, я после рождения ребёнка без перерыва серьёзно занимаюсь спортом года три. Это тренажёрный зал – групповые занятия, различные кардио- и силовые тренировки.

Валерия: «От еды нужно получать удовольствие!»

Разгрузка внешности

— А что вы делаете, чтобы привести себя в порядок после гастролей, например? 

– Хотелось бы, конечно, сказать, что мне помогает сон, но сейчас, пока ещё мой ребёнок достаточно маленький, я не могу себе позволить, как раньше, вернувшись после гастролей, проспать целый день. Мне не даёт это сделать моё материнское сердце, постоянно просыпаюсь и вскакиваю. Но скажу точно, что всегда стараюсь лечь спать часов в двенадцать ночи, максимально – в час. Не позже.

— На сцене вы всегда выглядите идеально. А в жизни позволяете себе расслабиться, не краситься и не укладывать волосы? 

– Конечно, я не каждый день укладываю волосы и делаю концертный макияж. Бывают и «разгрузочные» дни. На самом деле я отношусь к внешности как к части своей работы. Слежу за своим питанием. Пью много воды. Не ем никакие консерванты, солёное, жирное. Всё остальное ем, но стараюсь не переедать. Не ем после семи вечера. Плюс физическая нагрузка. Всё это – лишь для того, чтобы выглядеть на сцене соответственно. 

Анастасия Стоцкая: «Не хочу быть уставшей мамой!»

— А что касается цвета волос, стиля, имиджа, вы интуитивно его подбираете или с вами работают стилисты? 

– Мой цвет волос со мной очень много лет, я его не меняю и не могу представить себя с другим цветом. Со стилистом, безусловно, работаю в плане подборки образов. Например, когда предстоят съёмки или светские выходы. 

— Вернёмся к диете – неужели вы никогда не даёте себе послабления?

– Если предстоит праздник, вечеринка, я с удовольствием ем сладкое, пью шампанское, которое очень люблю, и веселюсь до упаду, что называется. Вообще покушать очень люблю. Я по гороскопу Телец, и для меня еда – это некое гурманство. Мне очень нравятся походы в красивые рестораны, чтобы был красивый антураж, были красивые блюда и еда, напитки в правильных бокалах – для меня это очень важно. Вова, например, любит говорить, что перед походом в ресторан, перед принятием всех вкусностей я становлюсь очень ласковая и добрая, и ему очень забавно за этим наблюдать – в предвкушении я начинаю любить весь мир.

Источник.

Ирина Розанова: «Я бита была всеми»

Знаменитая актриса рассказала АиФ.ru о своих новых ролях и о том, почему отказывается от работы со знаменитыми брендами одежды.

«У меня характер сильный. Мне не дают роли «тихих Алёнушек», — говорит Ирина Розанова. Фильм Валерия Тодоровского «Одесса», в котором Розанова сыграла одну из главных героинь, стал Фильмом открытия кинофестиваля Кинотавр-2019.

Ольга Шаблинская, АиФ.ru: Ирина, количеству проектов, в которых вы заняты, позавидует, пожалуй, любая актриса. А сами вы удовлетворены тем, как сложилась ваша кинематографическая судьба?

Ирина Розанова: Да подождите меня хоронить! Что значит «удовлетворена»? Я ещё поработать хочу! Сейчас у меня время такое, что порой всё проходит в режиме нон-стоп, правда! Могу отметить проект Валерия Тодоровского «Одесса», в котором я недавно снималась. Там Леонид Ярмольник, Вова Кошевой, Ксюша Раппопорт, Евгений Цыганов. Женечка Брик (супруга Валерия Тодоровского — ред.) второй раз играет мою дочку.

 

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Irina Rozanova (@rozanovairina2017) 23 Апр 2019 в 9:40 PDT

А в новом сериале «Мамы чемпионов» мне досталась роль очень сильной женщины. Представляете, что такое мама-тренер и что такое профессиональный спорт? Она хочет, как ей кажется, лучшего для своей дочери. Безусловно, как и любая мама. Старшему поколению действительно кажется: «Я же лучше знаю! Я же жизнь прожила». В чем-то моя героиня действительно жестокая, навязывает свою волю, но делает это из добрых побуждений. У меня ведь у самой характер очень сильный, мне не дают играть «тихих Алёнушек». Но зрители всё равно пишут: «Нет, Ирина, вы добрая и хорошая, хоть и негодяйку сыграли, а мы вас любим». Люди у нас наивные — верят в то, что актёр в жизни такой же, как в кино. Когда вышла картина «Жили-были», где я играю пожилую вдову в платочке, живущую в деревне, зрители говорили: «Боже, как её испортили. В жизни намного лучше». Как им объяснишь, что я сама себя в кино «порчу» направо и налево? Мне это интересно, я не люблю, когда все роли — на одной ноте.

— А как вы относитесь к своим поражениям?

— Я бита была всеми, меня только печкой не били. Однажды один артист мне сказал: «Ты не знаешь, что это такое — проснуться знаменитой». Я, правда, этого не знаю. Свой путь я действительно выстраивала сама. Мне нравится моя профессия, я ловлю кайф от съёмок. Когда приезжаю на площадку, сразу энергия появляется. Мы ведь как цирковые лошади: на сцене всё проходит, и адреналин начинает зашкаливать. Но, если я хочу отдохнуть, то обязательно себе устрою выходной. Надо заряжать батарейку. Мне вообще очень хорошо с самой собой. Иногда среди большого количества людей мне становится одиноко. И я стараюсь не ходить туда, куда мне не хочется. Хотя это, может, и надо для работы, но мне лично не надо. Могу сесть одна в машину и поехать куда-то. Особенно мне нравится на автомобиле путешествовать по Европе — там такое уважение друг к другу на дорогах! Хорошо помню отдых в Венеции: с утра плавала, а дальше острова Мурано и Торчелло…

Обожаю Венецию! Кому-то каналы воняют, а мне там ничего не воняет. Была поездка в Коста-Рику и Панаму, летела туда пятнадцать часов. Незабываемо. В детстве я проехала с родителями миллион городов, потом мы осели в Рязани, поэтому я выросла такой цыганкой-кочевницей. Помню, мама оставила меня на воспитание бабушке, вернулась, а я уже бабушку мамой называю. Конечно, у мамы случилась истерика, и меня забрали обратно. Моя мама была актрисой. А бабушка пережила войну — простая уборщица, практически без образования. Дед ушёл воевать, а бабушка воспитывала семерых детей. Дед Василий дошёл до Берлина, а она взяла мою тётю Раечку и поехала в Берлин: а то вдруг её Ваську уведут. Потом дедушкину часть расформировали, и они вернулись. А ушёл из жизни дед в 40 лет, просто из-за ангины — не знали, как её лечить. И бабушка подняла детей сама: локти кусала, плакала, но всем дала высшее образование.

— В кадре ваши героини часто щеголяют в шикарных костюмах. А в обычной жизни вы такое носите?

— Абсолютно нет. Захожу недавно в магазин, на мне джинсы и майка. А мне говорят, что я все равно на артистку похожа. Классно же! Когда мне знаменитые бренды предлагают сотрудничество, отказываюсь, говорю: их великолепие не подойдёт мне (улыбается). Честно, красивых платьишек мне и на работе хватает. А у меня, как сейчас говорят, стиль casual. Есть вещи, с которыми я всю жизнь не расстаюсь. Например, пальтишко, которому уже 10 лет — как вторая кожа. Вот эти чуни видишь? Купила их в Японии, когда ездила туда вместе со спектаклем «Чайка». Лежали они у меня триста лет, а я ведь люблю перебирать коробочки. В этом году достала одну, вспомнила про чуни и была удивлена, как же в них удобно ходить. Я в них прямо растворяюсь. Дождались своего времени. Я обожаю бродить по блошиным рынкам Италии. Но антикварные вещи у себя дома не люблю, потому что для меня это музейные экспонаты. Я не могу представить, чтобы своей попой уселась на старинный антикварный диван. Мне нужно, чтобы моя мебель жила со мной.

— Дом — это ваше место силы?

— Я же Рак, поэтому люблю полежать дома. В свободное время занимаюсь цветами, перестраиваю жилище. Могу зарыться, обнулиться и полностью уйти в дом. У меня был сложный период в 2010 году, когда из жизни ушёл папа. Вообще тот год был каким-то сумасшедшим. И тогда я взяла краски и начала разрисовывать икеевские глиняные горшки. Раньше мне говорили: «Давай тебя научим». А я всё упиралась, мол, не надо, не трогайте меня. А когда сама сделаю, отойду подальше, посмотрю на собственное творение и подумаю: «Божечки! Неужели я сама это придумала и нарисовала?». Восторг детский! Половину уже раздала.

— И в каком стиле вы пишете?

— Я так, малюю… Может, когда наступит пенсия, буду больше рисовать где-то на берегу моря, на природе или просто у себя дома. Я люблю живопись. А чем же ещё вдохновляться?!

Источник.

Путин поздравил певицу Надежду Кадышеву с юбилеем

Президент отметил уникальные вокальные данные артистки

Москва, 1 июня — АиФ-Москва.

Президент РФ Владимир Путин поздравил с 60-летним юбилеем народную артистку России, солистку ансамбля «Золотое кольцо» Надежду Кадышеву. Поздравительная телеграмма опубликована на сайте Кремля.

«Больше не могу!» Как шла к славе Надежда Кадышева

Путин отметил, что Кадышева обладает уникальными вокальными данными, а ее репертуар содержателен и интересен.

«Вы снискали широкую известность и искреннюю любовь публики, своим творчеством обогатили самобытные традиции русской народной песни», — говорится в поздравлении.

Глава государства пожелал артистке здоровья и благополучия, а ее ансамблю «Золотое кольцо» — успехов и процветания.

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © www.globallookpress.com

  • © РИА Новости

  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

Источник.

«Больше не могу!» Как шла к славе Надежда Кадышева

Среди звезд, исполняющих народные песни, Надежда Кадышева стоит особняком.

Коллеги по «народному цеху» порой ее критикуют, упрекают в несоответствии стиля ее исполнения действительно народному и в безвкусице. Но сама Кадышева никогда на такие выпады не отвечает. Она-то знает, что кто, как не она, народная — девочка, родившаяся в простой крестьянской семье и прошедшая суровую школу жизни. 1 июня Кадышева отмечает 60-летие.

Надежда Кадышева: «Все умрут, если я запою кислотную музыку»

С фабрики на сцену

Это была самая обычная семья. Папа — мастер на железной дороге в деревне Старый Маклауш, мама — домохозяйка, на ней и дом, и ребятишки. А Надя — самая первая помощница, правда, непоседливая очень. То куда-то залезет, то откуда-то упадет, то синяков набьет. Однажды даже голову разбила. Как? Мама ума не могла приложить. Ведь Надюша всего лишь прикручивала лезвия к валенкам, чтобы по льду покататься. Доприкручивалась до сотрясения мозга. Пришлось лежать почти месяц в кровати. А как-то было дело, потащила Наденька на речку бабушкино корыто. Старшие думали — помыть решила. Не тут-то было. Надя придумала сделать из него лодку и прокатиться на ней. Корыто быстро пошло на дно, а Надя еле выбралась.

В общем, детство у Нади Кадышевой проходило, как у обычной деревенской девочки. Повзрослеть пришлось внезапно — умерла мама, а папа привел в дом новую жену. Мачехе пришлись не ко двору Надя и ее сестры, поэтому одна уехала учиться в Москву, вторая — на Север, а Надя и младшая сестра Люба отправились в интернат в Бугульме…

После такого потрясения девочка могла закрыться, озлобиться, но этого не случилось. Напротив, именно в интернате Надя проявила себя, начала петь.

Правда, после выпуска она не побежала сразу в консерваторию — Надя была воспитана в трудовой семье, не витала в облаках, понимала: чтобы прокормить себя, нужно работать. Ведь рассчитывать ей было не на кого. В 14 лет Надя поехала к сестре в Московскую область и устроилась на хлопкопрядильную фабрику «Красная поляна».

И только к 18-ти годам Кадышева решилась отнести документы в Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Рядом с кабинетом приемной комиссии распевались молодые люди: участники известных хоров, выпускники лучших музыкальных школ столицы… У Нади не было даже среднего музыкального образования, поэтому в этот год ее не приняли, но на следующий она все-таки смогла пробиться на подготовительное отделение училища, а затем уже стала сначала студенткой, а на третьем курсе — и солисткой квартета «Россияночка».

Любовь в буфете

​В училище, точнее, в его буфете, Надежда Кадышева нашла и свою первую и единственную любовь — супруга Александра Костюка. Увидела молодого человека, и сразу сердце екнуло. Влюбилась с первого взгляда. Правда, Александр не сразу узнал о чувствах Нади. Но потом и он приметил миловидную и талантливую студентку. Через четыре года они расписались, на свет появился сын Григорий, а еще спустя четыре года Надежда Кадышева и Александр Костюк обвенчались. С тех пор они неразлучны, Александр помогает Надежде с организационными вопросами, оставляя за ней только творчество. На первых порах было сложно. Гастроли расписаны на полгода вперед, в столице жилья нет. Что делать семье с ребенком? Пришлось маленького сына Гришу отвезти к свекрови в Мелитополь. Надежда не видела мальчика месяцами — гастроли чаще проходили за границей, потому что русская песня была больше востребована на Западе. Оставалось только звонить. Кадышева не может даже вспомнить, сколько часов провела у телефона, беседуя со своим мальчиком. Плакала, хотела все бросить. Однажды приехала к нему, обняла и зарыдала: «Больше не уеду, не могу!» Гриша посмотрел на маму по-взрослому и ответил: «Мама, ты пой, а я тут с бабушкой и дедушкой побуду». Постепенно быт наладился, сын подрос и тоже переехал к родителям в Москву, стал концертным директором у мамы. Семья проводит вместе большую часть времени суток. Надежда Кадышева говорит, что сегодня она наконец-то может сказать, что счастлива.

Конечно, досужие сплетни и критика коллег порой расстраивают. Она знает, что ее чаще всего критикуют за костюмы, которые некоторые «народники» называют не народными, а аляповатыми. Но сама Кадышева остается верна своему стилю. Более того, несколько коллекционеров просили певицу продать им ее наряды за хорошие деньги, но она не продала ни одного своего концертного платья. Ведь каждый сценический костюм Кадышева создавала сама вместе с известными модельерами и художниками из лучших тканей известных домов мод.

Сегодня девочка из деревни, ставшая известной певицей, можете себе это позволить.

Источник.

Николай Бурляев: наш кинопрокат стал отделением американского кинематографа

Конец мая – время, когда Севастополь оказывается во власти кино: в городе проходит фестиваль «Золотой Витязь». В этом году он посвящён пятилетию воссоединения Крыма с Россией.

 «АиФ» побеседовал с создателем фестиваля режиссёром Николаем Бурляевым.

А автор кто?

Валентина Оберемко, «АиФ»: Николай Петрович, как нужно строить российскую культурную политику, вы начали объяснять ещё 20 лет назад. Сегодня что-то поменялось?

Николай Бурляев: 20 лет тому назад я впервые поднял вопрос о том, что в стране нет стратегии государственной культурной политики. Продолжал об этом говорить на протяжении десятилетий, и наконец мои старания увенчались победой: президент подписал указ о новой государственной культурной политике. Посему чувство оптимизма есть, несмотря на противодействие.

Мне пришлось выступать с критическим разбором Концепции проекта Закона о культуре на заседаниях рабочей группы по культуре Госсовета России, в Общественном совете при Минкультуры РФ и на ОНФ. Концепцию разработали в Администрации Президента. Автора этого документа никто не знает. Большинство уважаемых персон, входящих в рабочую группу по разработке концепции, не принимали участия в работе над документом: не были приглашены ни министр культуры, ни Никита Михалков, ни многие другие компетентные люди. Авторы концепции не отрицают, что закон базируется на указе президента об основах государственной культурной политики. Но при этом утверждают, что государство не должно вмешиваться в вопросы культуры, оно должно лишь давать деньги. А творцы пусть творят всё, что хотят. Значит, вновь не исключаются постановки типа провокационного «Тангейзера» в Новосибирской опере, радужной палитры «Гоголь-центра», антиисторических киношедевров типа «Матильды», перформансов типа прибивания мошонки к брусчатке Красной площади, рубки икон и беснования в храмах очередных «Пусси Райт». И вновь никто не будет отвечать за исполнение основ государственной культурной политики?

– Но если такие фильмы и спектакли показывают, значит, это востребовано у зрителя?

– Сомневаюсь. Большинство нормальных людей в России не принимает этой пошлости. Я много езжу по стране, встречаюсь и с власть имущими, и с простыми людьми. И все они от Дальнего Востока до западных границ говорят примерно одно и то же: «Вы что делаете в Москве? Нас за дураков, что ли, дер­жите?»

Душа и рынок

– Андрей Кончаловский как-то сказал, что культура там, где не загаживают лифты, где не мусорят на тротуарах и во дворах… Согласно этой теории, у нас культуры нет.

– Андрей Сергеевич – мой крёстный отец по кино, открывший мне дорогу в кинематограф. Я к нему отношусь с огромным уважением. Гадить в лифтах – это очень плохо, но понятие «культура», её первооснова несколько в другом. У нас не сформулировано определение культуры. Я бы предложил положить в основу закона следующую формулировку: культура – это служение высоким нравственным идеалам и духовному возвышению нации.

– А вам не кажется, что многие сегодня, живя в обществе конкретного потребления, не хотят думать о душе и абстрактных нравственных идеалах?

– И немудрено – если им с начала перестройки, три десятилетия, вдалбливают в сознание, что самое главное – это ты, твои права. Рви от жизни всё! Главное – побольше нагрести «бабла», стать секс-символом, успешным и богатым… О правах говорят те, кто не хочет думать об обязанностях?

– Вы говорили, что необходимо вмешательство государства в культуру. Но зачем? Для цензурирования?

– Не вмешательство, а контроль. Лично я категорически против политической цензуры. Двадцать фильмов с моим участием пролежали на полках суммарно 250 лет. Но контроль общества необходим. Давайте вспомним, что говорил на сей счёт великий Пушкин: «Я убеждён в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось. Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедуют разврат, рассеивают личную клевету… Законы противу злоупотреблений книгопечатания не достигают цели закона; не предупреждают зла, редко его пресекая. Одна цензура может исполнить то и другое». Вспомним, что главным цензором России был величайший русский поэт и дипломат Ф. И. Тютчев, почитавший своё служение высокой гражданской миссией.

– Сегодня в России снимают очень много картин про войну, спорт, а про простых людей фильмов практически нет. Они лежат на полках из-за рыночной цензуры?

– Вы правы. Таких фильмов нет и не предвидится, пока действуют законы рыночного кинематографа. Российский кинопрокат стал отделением американского. Многие кинотеатры страны построены на деньги США, поэтому наши дети смотрят их фильмы. Относительно недавно начали снимать патриотические картины. Чиновники Минкультуры и прокатчики, «богатеющие экраном», утверждают, что у нас идёт бурное «движение вверх». Несомненно, некоторое экранное оживление после перестроечного киноапокалипсиса наблюдается. Но, по большому счёту, вся перестроечная рыночная кинополитика – это движение вниз. Относительно высокого профессионального, творческого и нравственного уровня советского кинематографа, когда творили такие выдающиеся кинорежиссёры, как Тарковский, Бондарчук, Шукшин, Ростоцкий, Рязанов, Михалков, Панфилов, постперестроечный рыночный период выглядит весьма посредственно. Ну, творит по-прежнему всё тот же Никита Михалков – «свой среди чужих». Появились после перестройки Владимир Хотиненко, Александр Сокуров, можно добавить к ним ещё пару имён. Всё прочее – это доходный промысел, эффектная пустота. Уверен, что нашему Президенту для спасения культуры необходимо принять новый указ: «о выведении культуры из рынка». Ведь культура и рынок – понятия несовместимые!

– А творец и деньги – понятия совместимые?

– Тарковский не раз полушутя-полусерьёзно говорил мне о том, что художник должен быть голодным. Оправдания коллег, участвующих в бездарных сериалах, в коммерческих фильмах, мол, «нужно кормить детей», на Страшном суде вряд ли примут. И придётся артистам отвечать на вопросы: «Почему вы обнажались на экране и в театрах? Почему сквернословили и искушали зрителей своими патологическими наклонностями?» Невольно вспомнишь слова Священного Писания: «Невозможно не прийти в мир соблазнам. Они должны прийти. Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».

Источник.

Борис Клюев: «Эпатаж идёт от беспомощности»

На ТВ вышли новые серии знаменитой детективной много­серийной саги «Улицы разбитых фонарей».

 «Менты» носят звание самого продолжительного телевизионного сериала в истории российского ТВ. Сезон 2019 г. – шестнадцатый по с­чёту. Генерала Алексея Мерзлякина, начальника ГУ МВД, как и в предыдущих сезонах, играет народный артист России Борис Клюев.

«Люди в форме мне симпатичны»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Борис Владимирович, вы в «Улицах…» не первый год. Р­оли людей в погонах вам близки?

 Борис Клюев: А как же! Я три года в армии служил. Люди в форме мне симпатичны, у них есть честь, достоинство. Не у всех, конечно, к сожалению. Но у очень многих именно так: дал слово – держи. Вот это понятие – мужская честь – для меня самое важное.

– А вас не огорчает, что Клюева – легенду Малого театра, профессора училища им. Щепкина – современный зритель знает в основном по сериалам?

– Как я могу относиться к этому плохо? Это моя профессия. Актёр должен играть. Один образ, второй, третий… Я и графа могу исполнить, и шпиона, и генерала, и английского аристо­крата. А могу быть и д­едушкой в «Ворониных». Будет другая работа – ещё буду сниматься. Лично я уверен: везде надо работать на совесть – и в театре, и в сериале, и в художественном фильме. Везде играю так, будто это главная моя работа в жизни. Я ведь в очень многих сериалах снимался, но они пролетали мимо, не запоминались зрителям. А «Улицы разбитых фонарей» идут и идут. Прекрасных питерских актёров, которые составляют костяк, публика давно полюбила. «Менты» в сериале показаны по-другому, не так, как в остальных фильмах. Они человечнее, есть юмор, бытовые детали. Хотя лично мне мой персонаж – генерал, начальник ГУ МВД Мерзлякин несимпатичен абсолютно. Во-первых, фамилия некрасивая, говорящая. Во-вторых, он карьерист. Хотя, по правде сказать, они все там на этих должностях такие. Столько надо взбираться по служебной лестнице, чтобы дослужиться до высокого звания!

– На ваш взгляд, отношение людей к военным и полиции как-то изменилось с советских времён?

– К сожалению, да. В 1990‑е уважение к людям в погонах сильно уменьшилось: многие из них показали себя далеко не с лучшей стороны. Сейчас ситуация выправляется. Среди воен­ных есть очень образованные ребята. Они проявили себя в трудных ситуациях, например на войне в Сирии. ­Словосочетание «горячая точка» я не люблю, война есть война. То, что происходило в Чечне, есть самая настоящая гражданская война. Это самое страшное.

 «А Чехова раскусить не могут!»

– Недавно в Малом театре вышла премьера «Перед заходом солнца», где у вас – главная роль. Трагедия о любви юной девушки и 70-летнего мужчины, которую разрушают его дети из-за страха потерять наследство. Там поднимается много сложных тем – подлость, алчность… Чем эта постановка злободневна?

– Проблемы отцов и детей всегда были и навсегда останутся. Именно предательство детей толкает моего героя принять такое решение – он кончает жизнь самоубийством, полагая, что этим поступком освобождает свою молодую возлюбленную Инкен от преследований… Это спектакль и о любви, и о раздумьях пожилого человека. И конечно же, об алчности. В последнее время наше ТВ в самых разных шоу показывает, как выясняют отношения наследники. Именно поэтому тема важна сегодня.

Как прошла премьера спектакля «Перед заходом солнца»?

– Классика – это религия, говорите вы. А какие в этой религии заповеди?

– Что такое религия? Это вера. Если ты живёшь и работаешь в Малом театре, ты обязан хранить его традиции. Религия – это история, религия – это закон. Есть законы, которым мы подчиняемся в Малом: нужно быть очень внимательным на сцене, нельзя передразнивать партнёра – это считается дурным тоном. И много-много других вещей. Из этого моя религия состоит. А главное, нужно верить в тот театр, где ты работаешь, и верить в то, что этот театр делает.

Я очень много работаю в кино, на ТВ, играл в антрепризах. И, встречаясь с молодыми новаторами, видел только одно, к сожалению, – беспомощность. Мы в последнее время очень увлеклись этим понятием – эпатаж. Перечёркивать автора, выбрасывать целые сцены. Я всё-таки считаю, что это больше слабость режиссёра, нежели новое прочтение, поиск. Это никак не влияет на содержание пьесы, в которой на самом деле заложено всё. Великие произведения самодостаточны, у них не надо что-то отрезать и пришивать. Лучше уж придумайте что-то своё, новое, но не уродуйте классику. Антона Павловича Чехова разгадывают на протяжении многих десятилетий, все ведущие мастера считают своим долгом прикоснуться к этому великому автору. Но раскусить его не могут. Ну, придумали термин «русская душа». Может быть, он правильный. Но я не уверен.

Есть ли правда на ТВ?

– Вы упомянули современное ТВ. Сейчас, действительно, как ни включишь телевизор, там или политический ор, или наследники знаменитых семей рвут друг у друга квартиры и дачи. Или очередной ДНК-скандал…

– У нашего телевидения своя программа, и я с ней не согласен. Тем не менее руководство центральных каналов говорит: раз это смотрят, значит, это кому-то нужно.

Понимаете, понятие правды – оно очень относительное. К сожалению, не всегда и не все говорят правду. Или говорят не те слова, или молчат. Я не смотрю ток-шоу и считаю их отвратительными передачами, которые перебирают грязное бельё. Мне очень жаль, что эфирное время засоряется этой жёлтой гадостью. К сожалению, на ТВ нет объективности – всё монтируется так, как нужно для передачи. А театр имеет живое воздействие на зрителя, там всё по-честному, всё ежесекундно – то, что происходит на сцене. Минута пройдёт – и её уже не повторить.

К счастью, театр выгодно отличается от телевидения тем, что даже если в спектакле речь идёт о дележе наследства, то поднимаются при этом проблемы нравственные, а не материальные. Именно нравственные вопросы, на мой взгляд, очень важно ставить.

– Борис Владимирович, в одном из наших предыдущих интервью вы сказали, что считаете своим недостатком то, что говорите правду. Почему же относите это качество к минусам?

– Потому что, к сожалению, врать не могу, а иногда этим ты можешь навредить себе – тем, что высказываешь правду. Кому это интересно, кому это нравится? Никому не нравится!

В Библии написано, что есть ложь во спасение, но это, я думаю, больше для яркого заголовка.

– А если говорить не об окружающих и их реакции, а о внутреннем состоянии, о своей совести, вам легче жить таким образом – говорить всегда правду?

– Нет. Конечно же, нет!

Источник.